Ответ простой - жизненная необходимость. Необходимость хорошо 'искаться' в поисковых системах, где в видимые для пользователей результаты поиска по высокочастотным запросам попадают только сайты, на которые ссылаются другие сайты.
Идея ранжировать сайты с учетом количества внешних ссылок родилась у поисковых систем не на пустом месте. Она появилась в ответ на технологию продвижения при помощи дорвеев, которая сегодня всеми признается как неэтичный метод раскрутки сайта.
Суть идеи проста и красива - если на чей-то сайт ссылаются много других сайтов, значит, их веб-мастера признают важность размещенной информации, и этот сайт стоит показать наверху.
Принцип отбора сетевых авторитетов по ссылкам на них заработал, дорвеи были побеждены, но... Убивший Дракона сам становится Драконом - на смену необходимости подбора правильных текстовых параметров (основная идея дорвеев) пришла необходимость размещения на сайт внешних ссылок.
Технология ссылочного продвижения сегодня быстро и верно загоняет большие поисковики в очередной кризис. Типичная картина наших дней: в ответ на высокочастотный поисковый запрос выдача релевантна на 100%, но все верхние сайты практически неотличимы друг от друга - это продавцы.
Информации нет, либо она сильно урезана. По идее, продавцов необходимо объединить в одну группу, в одну ссылку, освободив место для тех, кто реально хочет предложить информацию, но методов, как это сделать надежно и автоматически, у поисковых систем сегодня нет.
Вернуться снова только к текстовым критериям тоже нельзя - что будет, уже известно: снова на одну настоящую страницу в поисковых индексах будет приходиться несколько сотен мусорных дорвеев. Поэтому вывод и прогноз достаточно очевидны.
Обмен ссылками в том виде, как он делается сейчас в будущем перестанет быть эффективным средством продвижения. Поисковые системы найдут способ устранить влияние обменов, которые делаются с целью повышения позиций в поиске. А это 99,9% всех совершающихся сегодня обменов.
Обмен ссылками производить - надо. Потому что другого столь реального и эффективного способа продвижения в поиске сегодня нет.
Остальное уже технические детали, которые постоянно обсуждает сейчас все SEO-сообщество. Можно ли проводить автоматический обмен, разрешены ли "комплексные" ссылки, каково оптимальное расстояние между двумя ссылками, можно ли ставить ссылки на точную ключевую фразу или лучше "размыть" ее другими словами и/или поставить в ином падеже, в каком месте страницы размещать ссылки и как линковать... и т.п.
Ясно одно, для любой механической работы, которой предстоит заниматься долго, необходим инструмент для экономии затрат времени и сил. Сегодня большинство линкообменников представляют из себя "каталоги" ссылок, где имеется даже собственный тематический рубрикатор. Создание такого каталога на сайте - первая проблема. Вторая - поддержка его в 'исправном' состоянии, чтобы ни у партнеров по обмену, ни у модераторов поисковых систем не появились претензии.
Данный сервис дает такую возможность правильно увеличить тИЦ и PR. Любителям заработка представлена возможность зарабатывать на построении сети. Мы платим 10 центов за активированного рефералла и плюс до 15% с его расходов. Конкурсы рефералов и рекламодателей - вот еще один источник дохода. Для новичков в разделе -Заработок- представлен каталог, позволяющий за 5 минут создать сайт по заработку на рекламе от Google. При хорошем поисковом траффике данный доход может составить до 200 usd в месяц. Регистрируйтесь!!